С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?
Цель: Формировать понятия дружба, дружественные отношения.
Задачи: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.
Методы: беседа, игра, упражнение, объяснение.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, мяч, кегли, кубики, прямоугольники, квадратики из бумаге.
Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,
Встанем с тобою в веселый кружок
Мы улыбнёмся друг другу с тобой ,
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,
Ты мой дружочек и я твой дружок
Вместе дружить так хорошо
«Доверяем друг другу»
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящих и идут по кругу с закрытыми глазами. Дружно все идем по кругу, И надеемся на друга.
Плечо другу подставляйте И друг другу доверяйте!
Побеседуем
- В одном детском саду Оля подошла к Тане и сказала: «Давай с тобой дружить!»
Таня спросила: «Оля, а почему ты хочешь дружить со мной?»
- Как вы думаете, что ответила Оля?
Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? (Рассуждения детей).
Блиц- игра «Да и нет»
Воспитатель бросает ребенку мяч со словами:
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то?
Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?
Дружба начинается, если делишься игрушками с кем-то?
Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?
Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?
Дружба начинается, если плюешься жвачкой?
Дружба начинается, если толкаешься?
Дружба начинается, если дерешься?
Дружба начинается, если обзываешься?
Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?
И т. д.
Упражнение «Паровозик»
Дети делятся на «вагончики» и «паровозики» по следующему принципу.
В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников — «паровозиков» и такое же количество квадратиков - «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» - вагончики» в зависимости от доставшейся фигуры. Причем «паровозик» становится позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.
«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие — тот ребенок («вагончик»), который стоит впереди, закрывает глаза. А ребенок, который стоит позади («паровозик»), управляя первым, движется к цели. Ребенок, выполняющий роль «паровозика», направляет «вагончик» движением руки на талии, подбадривает товарища словами.
Целью может быть место, обозначенное кубиком или другим предметом, а стартом — место, напротив, на расстоянии 4-5 метров.
На пути следования можно поставить препятствие (стулья, кегли и т.д.).
Маршрут следования можно обозначить цветной нитью. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончиком», становится «паровозом» и наоборот.
- Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?
Что чувствовали «вагончики»?
Хотелось вам - «вагончикам» - открыть глаза? Доверяли вы своему товарищу? Как вы думаете, что такое доверие? (Рассуждения детей).
Побеседуем
- Сережа обещал воспитательнице принести в детский сад интересную книгу, чтобы почитать ее всем ребятам, но забыл
про свое обещание. Утром он пришел в группу, подошел к своему другу Алику и сказал: «Если Галина Ивановна будет спрашивать, принес ли я книжку, я ей скажу, что я дал ее тебе посмотреть, а ты забыл книгу дома. Если ты так не сделаешь —
значит, ты мне не друг».
Согласился ли Алик поддержать своего друга?
(Рассуждения детей).
Можете вы назвать себя хорошим другом? Почему?
(Рассуждения детей).
Обобщаем
- Очень важно для каждого человека иметь друзей и уметь Дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.
Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель предлагает детям встать парами по кругу лицом друг к другу. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний круг остается на месте. При этом пары меняются, и дети в каждой паре произносят, соединив ладони,: «Ты и я, мы - друзья!».
Ребята вмести с воспитателям рисуют плакат дружбы.
Итог занятия: Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили на занятии?
( Ответ детей)
А сейчас давайте споем песню про настоящего друга
Песня «Настоящий друг»
Самоанализ открытого занятия по самопознанию.
Тема занятия: «С чего начинается дружба?»
Занятие проводилось 20 декабря 2016 года.
Занятия провела: воспитатель Овчинникова С.И.
На занятии присутствовало 7 детей. Возраст 4-5 лет.
Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включался в работу, а кому-то надо больше времени чтобы настроиться.
Данная тема занятия была выбрана в соответствие с темой изучаемого раздела «Я - человек». Занятие рассчитано на 25 минут. При планированье данного занятия были поставлены следующие задачи:
-расширять представления о дружбе, друзьях;
-развивать умение оценивать свой поступки и поступки других;
-воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.
Цель данного занятия: Формировать понятие дружбы, дружественных отношений.
В начале занятия была проведена игра-приветствие «Здравствуй дружочек». Затем игровое -упражнения «Доверяем друг другу». Когда дети заняли свои места был прочитан небольшой рассказ. Во время беседы по содержанию рассказа дети активно отвечали на вопросы, делились личным опытом; с чего, по их мнению, начинается дружба. Блиц-игра «Да и нет». Для предупреждения утомляемости детей было проведено упражнение «Паровозик». Целью данного упражнения являлось формирование доверительного отношения друг к другу. Детям был прочитан рассказ и проведена беседа по содержанию рассказа. Дети рассуждали о дружбе, о друзьях, считают ли они себя настоящими друзьями. После круга «От сердца к сердцу» детям была предложена творческая работа, нарисовать «Плакат дружбы». Дети рисовали солнце, радугу, цветы, использовали только яркие праздничные цвета. После рисования дети исполнили песню «Настоящий друг»
Подведем итог: занятия было весьма эффективным, успешным. Соответствовало возрастным особенностям детей.
Проблем в ходе занятия не наблюдалось.
Цель, поставленная при планировании, была достигнута.