Учимся любить
Цель: раскрыть детям представления о любви и добрых чувствах; развивать чувство любви к окружающему миру ,стремление проявлять любовь к родным , близким, друзьям ;воспитывать позитивное восприятие мира.
1.Приветствие.
Педагог предлагает детям встать в круг .Читает стихотворение :
Любим ,любим ,любим
Любим мир вокруг .
Рады, рады, рады
Что с нами рядом друг!
Дети встают в круг. Выполняют движения руками вверх и в стороны. Хлопают в ладоши. Обнимают друг друга.
2.Психологический настрой.
Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили свои важные дела, нашли время, чтобы посмотреть, чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Пожелайте удачи себе. Почувствуйте тепло руки и сердца.
Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Молодцы. Откройте глаза. Садимся и начинаем работать.
Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь?
Побеседуем. Организовывает беседу с детьми.
-Вы любите своих родных и близких?
-Как вы выражаете свою любовь?
-Бывает так, что человек не любит никого?
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Педагог говорит, что любовь –это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир. Любовь- большое тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.
Разминка. Педагог предлагает выполнить разминку.
Если любишь мир вокруг,
Делай так! (хлопают в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так !(прыгают на месте )
Если дождик вдруг польёт,
Делай так!(хлопают в ладоши над головой)
Если мама улыбнётся,
Делай так!(хлопают и прыгают одновременно)
Поиграем. Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»
Воспитатель демонстрирует игрушку-«солнышко» и предлагает встать вокруг него.
Рассказывает детям, что любовь-это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Предлагает поиграть. Представьте, что все вы – солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в стороны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «луч» кому-нибудь из близких и родных, скажите ему слова-пожелания.
Дети встают вокруг воспитателя, слушают рассказ воспитателя, запоминают правила игры и весело играют.
Анализ упражнения.
-Получилось ли послать свой «лучик» со словами –пожелания?
-Почему так думаете?
3.Обобщаем.
Педагог говорит, что любовь-это самое замечательное и тёплое чувство, которое можем испытывать к родным, близким, друзьям.
4.Рефлексия.
-С каким понятием мы сегодня познакомились? Чем это качество ценно для нас?
-Что взяли в свою душу и сердце?
Предлагает встать всем в круг. Читает стихотворение:
Любовь, любовь
Любовь везде
Любовь в тебе,
Любовь во мне.
Дети повторяют стихотворение, обнимают друг друга.
5.Домашнее задание.
Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца.
Самоанализ открытого занятия по самопознанию.
Тема занятия «Учимся любить»
Воспитатель: Левенко Галина Александровн.
Данная тема была выбрана в соответствии с темой изучаемого раздела. Занятие рассчитано на 30 минут. На занятии присутствовало 7 детей.
При планировании занятия я поставила следующие цели:
-раскрыть детям представления о любви и добрых чувствах;
-развивать чувство любви к окружающему миру, стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям.
-воспитывать позитивное восприятие мира.
В начале занятия было проведено приветствие, затем был проведён психологический настрой. Далее беседа с детьми и разговор о любви. Во время беседы дети активно отвечали на вопросы, рассуждали. Для предупреждения утомляемости детей была проведена разминка. Детям было предложено упражнение Солнечный лучик любви. Дети весело играли и по окончанию проводили анализ с помощью наводящих вопросов воспитателя. После рефлексии дети рассуждали о любви и поняли , что любовь- это самое замечательное и тёплое чувство, которое можно испытывать к родным, близким, друзьям.
Занятие соответствовало своей структуре и содержанию. Присутствовала логическая связь между этапами занятия. Была обеспечена комплексность выполнения поставленной цели.
Подводя итог, можно выделить, что занятие оказалось весьма эффективным с точки зрения выполнения цели занятия, и соответствия возрастным особенностям детей. Проблем в процессе проведения занятия не наблюдалось.
Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса детей, их активности.