Меню KDT

Новости

труд открытый урок Бейкель Л.А

Тема: «Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги.»

Цели:

  1. Закреплять навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами;
  2. Дать представления о разных формах состояния воды; Развивать умение наблюдать, видеть и чувствовать природу.
  3. Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи. Развивать пространственное воображение конструктивные способности, чувства цвета.
  4. Воспитывать чувство совместного труда в создании одной работы;

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

 

  1. Введение в тему:

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)

Мозговой штурм (Вторая загадка про мороз).

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
- Догадались? Правильно, мороз!
- Ребята, скажите, что рисует мороз на оконном стекле?

(ответы детей)

Тема нашего урока зимняя фантазия

Кто понимает значение слова «Фантазия»

 

III. Введение в тему.

Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.) 
Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.) 
А ну-ка напомните, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.) 
Ребята,  18 ноября – день рождения Деда Мороза! Да, да, вы не ослышались! Мы с вами вспомним, кто это, побываем в доме, где он живет и работает и, конечно же, должны будем сделать ему подарок. Какой же день рождения без подарков! Но все по порядку!

Образ зимнего повелителя воплощается в русских народных сказках. Какие вы знаете сказки? («Морозко», «Мороз Иванович») Однако у этого сказочного персонажа есть прообраз - реальный человек.
В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек. Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной  дымоход  золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки у камина. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена. Отсюда пришла традиция вешать под Новый год свои носочки у кровати, чтобы утром получить подарок от доброго волшебника.
Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых. И в России Николай Чудотворец считается одним из самых почитаемых святых.

Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 г.: он приходил к детям и дарил подарки. А чуть позже в празднике стала участвовать и его внучка. Как ее зовут?  Снегурочка!

 А может кто-нибудь знает, где живет Дед Мороз? Как же мы сможем прийти к нему на день рождения, если у нас нет адреса? (Ответы детей.) 
Правильно, он живет в очень красивом и удивительном городе России – Великом Устюге!

-На  доске появляется фото дома  Деда Мороза.

-Давайте вместе с вами напишем новогоднее пожелание деду морозу и положим его в волшебный мешок.

-И будем ждать новогоднего праздника и исполнения желаний.

 

-Ребята, давайте приготовим подарок деду морозу. Сделаем красивую  зимнюю аппликацию.

-

  1. Проверка готовности рабочего места. Повторение правил техники безопасности:

-Сейчас мы проверим, всё ли необходимое нам на уроке лежит на партах.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы).

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий… (Клей).

 

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

 

Сегодня на уроке мы будем работать с ножницами.

Вспомните, как необходимо с ними обращаться, расскажите:

  1. Настрой. Изучение нового материала.

- Какие качества требуются нам на уроке для достижения наших целей?

  1. Физминутка.


На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

VII. Планирование работы

Поэтапное выполнение работы.

  1. Возьмите лист картона голубого цвета (А4), сложите его пополам..

 

 нужно приклеить в левом верхнем углу лицо Деда Мороза, как указано на рисунке, затем приклейте ему шарф и варежки.

 

  1. Берём две части ёлочки сгибаем пополам каждую. Затем приклеиваем между собой. Далее приклеиваем готовую ёлку в центр открытки.
  2. Берём вату, формируем небольшие сугробы и приклеиваем в правый нижний угол.
  3. Осталось немного украсить. Разлаживаем паетки и приклеиваем их. Всё, работа готова.

 

  1. Анализ работ учеников.

- Мне понравились все ваши открытки. Думаю, что и нашим гостям они понравились.

 

Релаксация.

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…

А.Твардовский

-Ребята, а вы верите в чудеса?

Выходит дед мороз с подарками.

  1. Итог урока. Обобщение.
  2. Выставка работ учеников.
    2. Беседы:

- Что вам понравилось на уроке?
- Всё ли было понятно на уроке?

  1. Рефлексия «Смайлики»
  2. Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 587

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Kүнделік

Директор школы Кудрявцев Артём Сергеевич

Опрос

Статистика

  • За месяц16
  • За неделю5
  • Вчера1
  • Сегодня1
  • Онлайн:0

Полезные сылки