Меню KDT
Edumy - LMS Online Education Course & School HTML Template
14.png?_=1
СОШ №17"

Новости

Главная Новости

Образование

Конспект открытого занятия по самопознанию в старшей группе «С чего начинается дружба?»

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?

Цель: Формировать понятия дружба, дружественные отношения.

 

Задачи: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

 

Методы: беседа, игра, упражнение, объяснение.

 

Ресурсы: альбом, хрестоматия, мяч, кегли, кубики, прямо­угольники, квадратики из бумаге.

 

Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек,  здравствуй дружок,

Встанем  с тобою в веселый кружок

Мы улыбнёмся друг другу с тобой ,

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,

Ты мой дружочек и я твой дружок

Вместе дружить так хорошо

 

«Доверяем друг другу»

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впе­реди стоящих и идут по кругу с закрытыми глазами. Дружно все идем по кругу, И надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте И друг другу доверяйте!

Побеседуем

-          В одном детском саду Оля подошла к Тане и сказала: «Да­вай с тобой дружить!»

Таня спросила: «Оля, а почему ты хочешь дружить со мной?»

-          Как вы думаете, что ответила Оля?

Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? (Рассуждения детей).

 

Блиц- игра «Да и нет»

Воспитатель бросает ребенку мяч со словами:

Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?

Дружба начинается, если защищаешь кого-то?

Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?                             

Дружба начинается, если делишься игрушками с кем-то?

Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?

Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать ма­шинку?

Дружба начинается, если плюешься жвачкой?

Дружба начинается, если толкаешься?

Дружба начинается, если дерешься?

Дружба начинается, если обзываешься?

Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?

И т. д.

 

Упражнение «Паровозик»

Дети делятся на «вагончики» и «паровозики» по следующему принципу.

В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников — «паровозиков» и такое же количество квад­ратиков - «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» - вагончики» в зависимо­сти от доставшейся фигуры. Причем «паровозик» становится позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.

«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие — тот ребенок («вагончик»), который стоит впереди, закрывает глаза. А ребенок, который стоит позади («паровозик»), управ­ляя первым, движется к цели. Ребенок, выполняющий роль «па­ровозика», направляет «вагончик» движением руки на талии, подбадривает товарища словами.

Целью может быть место, обозначенное кубиком или дру­гим предметом, а стартом — место, напротив, на расстоянии 4-5 метров.

На пути следования можно поставить препятствие (сту­лья, кегли и т.д.).

Маршрут следования можно обозначить цветной нитью. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончи­ком», становится «паровозом» и наоборот.

-          Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?
Что чувствовали «вагончики»?

Хотелось вам - «вагончикам» - открыть глаза? Доверяли вы своему товарищу? Как вы думаете, что такое доверие? (Рассуждения детей).

 

Побеседуем

-          Сережа обещал воспитательнице принести в детский сад интересную книгу, чтобы почитать ее всем ребятам, но забыл
про свое обещание. Утром он пришел в группу, подошел к сво­ему другу Алику и сказал: «Если Галина Ивановна будет спрашивать, принес ли я книжку, я ей скажу, что я дал ее тебе по­смотреть, а ты забыл книгу дома. Если ты так не сделаешь —
значит, ты мне не друг».

Согласился ли Алик поддержать своего друга?
(Рассуждения детей).

Можете вы назвать себя хорошим другом? Почему?
(Рассуждения детей).

Обобщаем

-          Очень важно для каждого человека иметь друзей и уметь Дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель предлагает детям встать парами по кругу лицом друг к другу. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний круг остается на месте. При этом пары меняются, и дети в каждой паре произносят, соединив ладони,: «Ты и я, мы - друзья!».

Ребята вмести с воспитателям рисуют плакат дружбы.

 

Итог занятия: Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили на занятии?

 ( Ответ детей)

А сейчас давайте споем песню про настоящего друга

Песня «Настоящий друг»

Самоанализ открытого занятия по самопознанию.

Тема занятия: «С чего начинается дружба?»

Занятие проводилось 20 декабря 2016 года.

Занятия провела: воспитатель Овчинникова С.И.

На занятии присутствовало 7 детей. Возраст 4-5 лет.

Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включался в работу, а кому-то надо больше времени чтобы настроиться.                     

Данная тема занятия была выбрана в соответствие с темой изучаемого раздела «Я - человек». Занятие рассчитано на 25 минут. При планированье данного занятия были поставлены следующие задачи:

          -расширять представления о дружбе, друзьях;

          -развивать умение оценивать свой поступки и поступки других;

          -воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

Цель данного занятия: Формировать понятие дружбы, дружественных отношений.

В начале занятия была проведена игра-приветствие «Здравствуй дружочек». Затем игровое -упражнения «Доверяем друг другу». Когда дети заняли свои места был прочитан небольшой рассказ. Во время беседы по содержанию рассказа дети активно отвечали на вопросы, делились личным опытом; с чего, по их мнению, начинается дружба. Блиц-игра «Да и нет». Для предупреждения утомляемости детей было проведено упражнение «Паровозик». Целью данного упражнения являлось формирование доверительного отношения друг к другу. Детям был прочитан  рассказ и проведена беседа по содержанию рассказа. Дети рассуждали о дружбе, о друзьях, считают ли они себя настоящими друзьями. После круга «От сердца к сердцу» детям была предложена творческая работа, нарисовать «Плакат дружбы». Дети рисовали солнце, радугу, цветы, использовали только яркие праздничные цвета. После рисования дети исполнили песню «Настоящий друг»

Подведем итог: занятия было весьма эффективным, успешным. Соответствовало возрастным особенностям детей.

Проблем в ходе занятия не наблюдалось.

Цель, поставленная при планировании, была достигнута.


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Категории

    • Нет доступных категорий

Недавние Новости

7.jpg
О международном конкурсе «Вместе против коррупции!»
13.06.2025
7.jpg
Денсаулық туралы жадынамалар
29.10.2024
7.jpg
Памятки о вреде
29.10.2024
7.jpg
АТА-АНАЛАРҒА АРНАЛҒАН ЖАДЫНАМА
28.09.2024
7.jpg
Памятка для родителей
28.09.2024
7.jpg
Памятка родителям
17.09.2024
7.jpg
Правильное питание
11.09.2024
7.jpg
Правила поведения на воде
05.06.2024
7.jpg
Сенім телефоны.
26.02.2024
7.jpg
Телефон доверия
26.02.2024
7.jpg
Тренинг «В ладу с самим собой»
05.01.2024
7.jpg
«Өзімен-өзі тату болу» тренингін
05.01.2024
7.jpg
Stop Bulling
10.11.2023
7.jpg
Stop Bulling
10.11.2023
7.jpg
Осенью не скучаем, а читаем!
01.11.2023
7.jpg
Күзде жалықпаймыз, оқимыз!
01.11.2023
7.jpg
Техника безопасности на осенних каникулах
28.10.2023
7.jpg
Күзгі демалыста қауіпсіздік техникасы
28.10.2023
7.jpg
Ахмадуллина Зарина – новый Президент Школьного самоуправления!
25.10.2023
7.jpg
Ахмадуллина Зарина – Мектептегі өзін-өзі басқарудың жаңа президенті!
25.10.2023
7.jpg
С Днем Республики!
25.10.2023
7.jpg
Республика күнімен!
25.10.2023
7.jpg
«Ломоносовцы» - третьи в области по дебатам!
21.10.2023
7.jpg
«Ломоносовшылар» пікірталаста облыста үшінші орында!
21.10.2023
7.jpg
Уважаемые родители!
03.04.2023

Warning: Division by zero in /data/cache/php/twig/d0/d034dd48e8439993ad0c9dda267213c98fad48b6ca9c2911398d26d3897f5e32.php on line 1090

    Категории

    • Нет доступных категорий

Недавние Новости

7.jpg
О международном конкурсе «Вместе против коррупции!»
13.06.2025
7.jpg
Денсаулық туралы жадынамалар
29.10.2024
7.jpg
Памятки о вреде
29.10.2024
7.jpg
АТА-АНАЛАРҒА АРНАЛҒАН ЖАДЫНАМА
28.09.2024
7.jpg
Памятка для родителей
28.09.2024
7.jpg
Памятка родителям
17.09.2024
7.jpg
Правильное питание
11.09.2024
7.jpg
Правила поведения на воде
05.06.2024
7.jpg
Сенім телефоны.
26.02.2024
7.jpg
Телефон доверия
26.02.2024
7.jpg
Тренинг «В ладу с самим собой»
05.01.2024
7.jpg
«Өзімен-өзі тату болу» тренингін
05.01.2024
7.jpg
Stop Bulling
10.11.2023
7.jpg
Stop Bulling
10.11.2023
7.jpg
Осенью не скучаем, а читаем!
01.11.2023
7.jpg
Күзде жалықпаймыз, оқимыз!
01.11.2023
7.jpg
Техника безопасности на осенних каникулах
28.10.2023
7.jpg
Күзгі демалыста қауіпсіздік техникасы
28.10.2023
7.jpg
Ахмадуллина Зарина – новый Президент Школьного самоуправления!
25.10.2023
7.jpg
Ахмадуллина Зарина – Мектептегі өзін-өзі басқарудың жаңа президенті!
25.10.2023
7.jpg
С Днем Республики!
25.10.2023
7.jpg
Республика күнімен!
25.10.2023
7.jpg
«Ломоносовцы» - третьи в области по дебатам!
21.10.2023
7.jpg
«Ломоносовшылар» пікірталаста облыста үшінші орында!
21.10.2023
7.jpg
Уважаемые родители!
03.04.2023