труд открытый урок Бейкель Л.А
Тема: «Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги.»
Цели:
- Закреплять навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами;
- Дать представления о разных формах состояния воды; Развивать умение наблюдать, видеть и чувствовать природу.
- Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи. Развивать пространственное воображение конструктивные способности, чувства цвета.
- Воспитывать чувство совместного труда в создании одной работы;
Ход урока
- Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
- Введение в тему:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
Мозговой штурм (Вторая загадка про мороз).
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
- Догадались? Правильно, мороз!
- Ребята, скажите, что рисует мороз на оконном стекле?
(ответы детей)
Тема нашего урока зимняя фантазия
Кто понимает значение слова «Фантазия»
III. Введение в тему.
Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)
Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.)
А ну-ка напомните, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.)
Ребята, 18 ноября – день рождения Деда Мороза! Да, да, вы не ослышались! Мы с вами вспомним, кто это, побываем в доме, где он живет и работает и, конечно же, должны будем сделать ему подарок. Какой же день рождения без подарков! Но все по порядку!
Образ зимнего повелителя воплощается в русских народных сказках. Какие вы знаете сказки? («Морозко», «Мороз Иванович») Однако у этого сказочного персонажа есть прообраз - реальный человек.
В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек. Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной дымоход золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки у камина. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена. Отсюда пришла традиция вешать под Новый год свои носочки у кровати, чтобы утром получить подарок от доброго волшебника.
Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых. И в России Николай Чудотворец считается одним из самых почитаемых святых.
Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 г.: он приходил к детям и дарил подарки. А чуть позже в празднике стала участвовать и его внучка. Как ее зовут? Снегурочка!
А может кто-нибудь знает, где живет Дед Мороз? Как же мы сможем прийти к нему на день рождения, если у нас нет адреса? (Ответы детей.)
Правильно, он живет в очень красивом и удивительном городе России – Великом Устюге!
-На доске появляется фото дома Деда Мороза.
-Давайте вместе с вами напишем новогоднее пожелание деду морозу и положим его в волшебный мешок.
-И будем ждать новогоднего праздника и исполнения желаний.
-Ребята, давайте приготовим подарок деду морозу. Сделаем красивую зимнюю аппликацию.
-
- Проверка готовности рабочего места. Повторение правил техники безопасности:
-Сейчас мы проверим, всё ли необходимое нам на уроке лежит на партах.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы).
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий… (Клей).
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Сегодня на уроке мы будем работать с ножницами.
Вспомните, как необходимо с ними обращаться, расскажите:
- Настрой. Изучение нового материала.
- Какие качества требуются нам на уроке для достижения наших целей?
- Физминутка.
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
VII. Планирование работы
Поэтапное выполнение работы.
- Возьмите лист картона голубого цвета (А4), сложите его пополам..
нужно приклеить в левом верхнем углу лицо Деда Мороза, как указано на рисунке, затем приклейте ему шарф и варежки.
- Берём две части ёлочки сгибаем пополам каждую. Затем приклеиваем между собой. Далее приклеиваем готовую ёлку в центр открытки.
- Берём вату, формируем небольшие сугробы и приклеиваем в правый нижний угол.
- Осталось немного украсить. Разлаживаем паетки и приклеиваем их. Всё, работа готова.
- Анализ работ учеников.
- Мне понравились все ваши открытки. Думаю, что и нашим гостям они понравились.
Релаксация.
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…
А.Твардовский
-Ребята, а вы верите в чудеса?
Выходит дед мороз с подарками.
- Итог урока. Обобщение.
- Выставка работ учеников.
2. Беседы:
- Что вам понравилось на уроке?
- Всё ли было понятно на уроке?
- Рефлексия «Смайлики»
- Уборка рабочих мест.